БИОГРАФИЯ
МАЭСТРО ДАНА ПО ИМЕНИ ВАДИМ

    Музыкой Вадим Данченко занимается с пяти лет, а с семилетнего возраста он - солист хора мальчиков, профессиональной капеллы, регулярно дававшей концерты не только в родном городе, но и далеко за его пределами. Уже в школьные годы он выступал на многих сценах и даже получал за свою работу стипендию. Параллельно Вадим закончил класс фортепиано 9-й музыкальной школы Харькова.
В разгар зарождавшихся молодёжных вокально-инструментальных ансамблей играл на клавишных в ансамбле "Дилижанс". По окончании школы учился в Харьковском музыкальном училище им. Лятошинского на двух факультетах одновременно: теории музыки и фортепиано, а также факультативно освоил азы композиции.
    Будучи студентом, Вадим не забывал о практике: работал музыкальным воспитателем в детском садике, преподавал в музыкальной школе. Музыка не давала покоя рядовому Данченко и в армии. Именно там он пробует себя ещё в нескольких музыкальных профессиях - музыканта военного оркестра и руководителя ВИА, работавших при Доме офицеров. Более того, заканчивает факультет-студию композиции Игоря Лученка при Минской консерватории.
После армии выступает с группой "Отражение" по ночным клубам Харькова, Сочи, Москвы и других городов. В 1987 году Харьковская областная филармония приглашает Вадима Данченко клавишником в группу "Розмай", солисткой которой была ныне народная артистка Украины Нина Шестакова. Постепенно Вадим становится музыкальным руководителем ансамбля.
    В Украине группа имела определённую популярность, выступала на лучших сценах страны, участвовала в телевизионных музыкальных проектах, неоднократно становилась лауреатом национальных конкурсов. Её не раз приглашали и в другие союзные республики, дружеские страны. На этих выступлениях "Розмай" работал вместе с Александром Серовым, Ольгой Кормухиной, Анни Вески...
Ещё одной вехой становления Вадима как музыканта стало его увлечение КВН. Первой харьковской командой, добившейся самых больших побед в этой молодёжной игре, была команда Харьковского высшего военно-инженерного училища. Именно для неё Вадим готовил весь музыкальный материал, озвучивая его "в живую" непосредственно на играх. Самой весомой победой для него стал, конечно же, финал 1989 года, в котором харьковчане обрели звание чемпионов Советского Союза.
    Как и для всех нас, 1991 год стал тяжёлым испытанием для группы "Розмай": она распадается. Чтобы выжить, Харьковская филармония переходит на хозрасчёт и начинает заниматься зарубежными гастрольными поездками. Это были высоко профессиональные шоу-программы. Поскольку, чтобы выехать за границу, артистам необходимо было пройти уйму инстанций, "отработать" на самом высочайшем уровне все до одного концертных номера.
С этого периода у Вадима Данченко началась сольная карьера: в течение трёх лет он выступает в шоу-программах по элитным заведениям Польши, Болгарии, Югославии, Венгрии, Греции, Италии. Основу его репертуара составляли песни на разных языках мира. Но изюминкой была всё же старинная русская театрализованно поставленная песня-хохма "Моя Марусичка". Она настолько пользовалась популярностью среди туристов самых разных национальностей, что, даже не понимая слов, они под впечатлением неоднократно вызывали исполнителя на бис и дали Вадиму его первое "сценическое имя" - Марусичка.
    Вернувшись в Украину и имея за плечами немалый профессиональный и творческий опыт, В. Данченко чувствует потребность реализовать себя в написании собственных произведений песенного и инструментального жанра. В соавторстве с поэтом-песенником, тележурналистом Виктором Куринным, рождаются первые песни - "Мрия моя", "Ми удвох", "Вогонь добра". Они часто звучат на самых престижных уровнях - в "Песенном вернисаже", во многих телевизионных проектах, в эфирах центральных каналов украинского радио, входят в хит-парады славянских песен в Америке. А "Вогонь добра" была представлена даже на правительственных концертах, более того, в основном исполняется как финальная песня.
1998 год для Вадима был особенным. Он вступает в Национальную лигу композиторов, начинает заниматься подготовкой сольного проекта: пишет цикл романтических песен как на слова Виктора Куринного, так и на собственные, сам аранжирует их.
    В творчестве Вадим Данченко руководствуется своим отношением к жизни, которую воспринимает сквозь призму неутомимого оптимизма и иронии, веря в завтрашний день. Поэтому музыкальный материал получается очень насыщенным и изысканным. Экспрессией, жизнеутверждающей силой наполнена каждая его песня.